Широкой известностью пользуются выполняемые мастерами различных промыслов России металлические подносы с яркой декоративной росписью, а также черные, сверкающие лаком и переливами цвета шкатулки из папье-маше. Два этих вида народного искусства близки по технике письма и технологии отделки. Лаковая живопись на папье-маше развивается в четырех центрах народных промыслов России: Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй, имеющих свои художественные отличия, которые сложились исторически.
Декоративная роспись по металлу.
История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости ныне Мытищинский район Московской области — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.
Скачать презентацию Понравилось 0. Симферополь Урок изобразительного искусства 5 класс Жостово. Роспись по металлу.
Декоративная роспись по металлу — вид традиционного прикладного искусства, для которого характерно использование приемов декоративной масляной живописи в сочетании с покрытием прозрачными лаками, обеспечивающими живописным слоям защиту от внешних воздействий и придающими мотивам росписи нарядный, звучный колорит. Этот период характеризуется активным освоением территорий Урала и Сибири, где, согласно указам Петра I, происходило строительство «железоделательных» заводов. Выполнение художественных произведений на этих предприятиях являлось своего рода «побочным» производством, приносящим мастерам дополнительный и более быстрый заработок. Именно так на основе художественных приемов урало-сибирской росписи, влияния традиций иконописного искусства, с привлечением опыта мастеров из среды старообрядцев происходило зарождение нижнетагильской декоративной росписи по металлу. Точная дата возникновения центра нижнетагильской декоративной росписи по металлу неизвестна, но косвенные свидетельства относят ее к —м гг.