Американский инженер и предприниматель. Разработчик одного из первых персональных компьютеров, обладающего действительным коммерческим потенциалом.
В чем был главный дизайнерский принцип Стива Джобса
Каждую пятницу ЦП публикует высказывания предпринимателей, рекламистов и маркетологов, полезных для специалистов креативной индустрии — касающихся творчества, инноваций, продвижения, исследования аудитории. В этом выпуске — изречения Стива Джобса о дизайне, качестве, вкусе и совершенствовании мира. Творчество — это про соединение множества частей между собой. Если вы спросите творческих людей, как они сделали что-то, они почувствуют себя немного виноватыми, потому что в их понимании они ничего не делали, а просто увидели картинку. Для них это абсолютно очевидно, потому что они смогли связать между собой разный опыт и синтезировать новые продукты. Для большинства людей дизайн — это внешнее проявление вещи, ее украшение.
Стив Джобс может и не был гениальным дизайнером или программистом, но он хорошо знал людей. Он знал, что если человеку дать слишком много выбора, то он запутается. Поэтому Mac, iPhone и прочая техника имеют стандартизированные названия и не отличаются переизбытком разнообразия. А еще Джобс знал, что если дать пользователям полную свободу кастомизировать внешний вид интерфейсов, то это приведет к форменному бардаку.
Создатель логотипа Apple о работе со Стивом Джобсом и дизайне
За эти месяцы много было написано о его жизни и характере, полных светотени, но никто не может отрицать прямое влияние, которое его идеи оказали на то, как мы все сегодня относимся к технологиям, музыке или кино. Во что не веришь? К началу года Apple превратилась в солидную компанию, готовящуюся к публичному размещению. Apple II, эволюция того первого компьютера, который Джобс и Возняк построили в гараже, имел большой успех продаж, и вскоре стоимость компании вырастет до 1. Однако в штаб-квартире Купертино были поводы для беспокойства.